Какое влияние оказало предсказание на ассоль

В этой статье маг Ольга Васильева отвечает на вопрос «Какое влияние оказало предсказание на ассоль?».

Сергей Коваль»Ассоль.Встреча»

Подойди ко мне, я в твоих глазах вижу капли слез.
В мире много зла, но не надо все принимать всерьез.
Ты не верь земле, черствой и сухой, — верь волне морей.
Пусть она скользит, дразнит и грозит — больше правды в ней.

Пробегут года быстрой чередой, как в ручье вода.
Видишь тот обрыв и простор морской — посмотри туда.
Там, в дали морской, ты увидишь блеск алых парусов.
С берегов крутых ровно в пять часов ты завидишь их.

Это будет бриг из далеких стран, из других широт.
Ровно в пять часов от его бортов шлюпка отойдет,
И прекрасный принц, сказочный герой, нареченный твой,
Весел и умен, строен и высок, ступит на песок.

Слушай, он затем только приплывет, чтоб тебя спасти.
Если он тебя сразу не найдет, ты его прости!
Ступит на песок — радость на лице сильная, как боль, —
Скажет: «Добрый день!» Спросит он: «А где тут живет Ассоль?»

Не грусти, не плачь. Ясных глаз не прячь, слезы с них сотри.
Верь моим словам, чаще по утрам на море смотри.
Верь волне морей. Верь судьбе своей. Час наступит твой.
Ты увидишь блеск алых парусов — это за тобой.

вопрос опубликован 19.03.2017 21:00:05

Потому что Ассоль верила в это предсказание.Потом весь город знал об этом.Когда Грэй ушёл с Летикой на рыбалку ночью,он увидел Ассоль на берегу и залюбовался ею. Грэй с Летикой зашли в трактир,Менерс рассказал им об Алых парусах,о которых мечтает Ассоль.А потом Грэй решил исполнить мечту Ассоль и купил эти паруса.Ведь он любил Ассоль и она помогла ему понять истину чудес.

Тому що Ассоль вірила всією душею, що її мрія збудеться ,а як до неї приїхав Грей і надів на її палець кільце то знала що щастя її скоро приїде

Цели и задачи урока:

  • продолжить обучение умению анализировать текст художественного произведения;
  • совершенствовать навык краткого художественного пересказа;
  • совершенствовать навык беглого выразительного чтения;
  • учить умению читать в лицах;
  • продолжить обучение умению выделять тему, идею, основную мысль произведения;
  • воспитывать чувство любви к прекрасному.
Читайте также:  Как предсказать конверсию

Наглядность:

    картины на “морскую тему”: И. Айвазовский, Р. Судковский, плакаты с изображением эпизодов произведения;
  • альбом с работами И.Н. Крамского;
  • портрет А.Грина;
  • выставка рисунков к произведению;
  • “морская выставка”: синее полотно в виде волны, раковины, морские камушки, ракушки, зелёные живые вьющиеся растения, морские звёзды.

ТСО:

  • магнитофон с записью песен: Ю. Лоза “Маленький плот”, Ж. Агузарова “Верю я”, Б. Гребенщиков “Город золотой”.
  • гитара.

1) Вступительное слово учителя: объявление целей, задач урока;

2) Работа над эпиграфом к уроку (на доске).

“Александр Грин – писатель солнечный и, несмотря на трудную судьбу, счастливый, потому что через все его произведения победно проходит глубокая и светлая вера в человека, в добрые начала человеческой души, вера в любовь, дружбу, верность и осуществимость мечты… И каждый прочитавший его становится чем-то богаче и чище”.

Проблемный вопрос: способен ли человек совершать чудеса своими руками?

Учитель: чтобы решить проблемный вопрос, мы рассмотрим роман-феерию Грина в трёх аспектах:

1. Мир А. Грина.
2. Мир Ассоль.
3. Мир Артура Грэя.

3) Биография А. Грина (задание 2 ученикам) (монолог учащихся).

4) Музыкальная заставка Ю. Лоза “Маленький плот”.

Вопрос: Как вы думаете, воплощается ли в эпиграфе и в этой песне жизнь Грина?

Созвучна ли песня жизни писателя? В чём?

Ответ: Жизнь А. Грина была очень трудной, тяжёлой, было много испытаний.

Вывод: Сытым, довольным своей жизнью людям живётся легко, гораздо легче, чем людям мечтающим, поэтам.

Глава 1 “Предсказание”.

1) Краткий художественный пересказ (1 ученик) “Предсказание” до слов “…Ассоль увидела, что у ручья, спиной к ней сидит человек…”

Эгль, рис. А. Колесникова (7 кл.)

2) Инсценирование эпизода “Эгль и Ассоль”.

Вопрос: Почему Эгль именно Ассоль сделал предсказание?

Он – тонкий психолог, что в облике девочки он отметил для себя?

Ответ: Невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.

Вопрос: Что же происходит после того, как сказочник Эгль предсказал Ассоль “Алые паруса”?

Лонгрен, рис. А. Колесникова (7 кл.)

3) Выборочное чтение. Задание учащимся: Лонгрен.

(Реакция отца на рассказ Ассоль).

“…Вырастет, забудет, – подумал он, – а пока…не стоит отнимать у тебя такую игрушку. Много придётся в будущем увидеть тебе не алых, а грязных и хищных парусов; издали – нарядных и белых, вблизи – рваных и наглых…А насчёт алых парусов думай, как я; будут тебе алые паруса…”

Рис. И. Гусевой (6 кл.)

Читайте также:  Как предсказать мое будущее наука о нас

“…Девочка, вздрогнув, невольно взглянула из-под руки на разлив моря, затем обернулась в сторону восклицаний; там, в двадцати шагах от неё, стояла кучка ребят; они гримасничали, высовывали языки. Вздрогнув, девочка побежала домой…”

Задание учащимся: Рассмотреть картину. Что общего между: Ассоль – толпа и Иисус Христос – римские войны во главе с Понтием Пилатом?

Рис. Л. Смирновой (7 кл.)

Ответ: Общее в идее: противопоставление добра и зла, света и тьмы, высокой души (духа) и физической силе, низменным страстям.

Задание: Отражает ли песня душевное состояние Ассоль в эти минуты?

Ответ: Да, несмотря на осмеяние толпы, Ассоль продолжает верить в чудо.

Вопросы для беседы:

  • Как, в каких условиях жилось Лонгрену и Ассоль?
  • Поверила ли Ассоль предсказаниям Эгля?
  • С помощью каких изобразительных, языковых средств автор показывает жизнь Ассоль и Лонгрена и жизнь жителей Каперны?
  • Противопоставляет ли автор главных героев толпе?
  • Как называется такое противопоставление?
  • Началась ли завязка сюжета?
  • Отняли ли жители Каперны веру, мечту у Ассоль?
  • Вопрос: О чём эта песня?

    1. Краткий художественный пересказ (1 ученик)

    Вопросы для беседы:

  • Как начинается эта глава? (зачитать)
  • Кто такой Ю. Цезарь? (Заострить внимание на эпизоде с картиной, изображающей распятого Христа) – проявление желания освободить страдающего.
  • Какая черта характера проявляется в Грэе? (доброта, человеколюбие, гуманизм).

    “…Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди, и текла кровь. Я этого не хочу…”
    “Артур Грэй родился с живой душой”.
    “Грэй жил в своём мире”.
    “Знатная дама напоминала паву, высидевшую яйцо лебедя”.

    Картина, изображающая корабль в библиотеке.

    “Он родился капитаном, хотел быть им и стал им”.

    (Человек осуществляет свою мечту сам!)

    5) Отношение к слугам (Бетси)

    Вывод: Грэй был не похож на аристократа, он был человеком с живой душой.

    1) Вопрос: Каким вы представляете Грэя? Нарисуйте словесный портрет.

    2) Встреча Ассоль и Грэя (чтение).

    “Спящая Ассоль – выборочное выразительное чтение.

    3) Встреча в трактире.

    Рассказ Миннерса Хина-угольщика.

    Читайте также:  Когда придет восьмой ванга

    “Ты, верно, когда наваливаешь свою корзину углём, то думаешь, что она зацветёт?”

    О чём эти слова?

    Прошло 7 лет с тех пор, когда Эгль рассказал на берегу моря сказку о корабле с Алыми парусами.

    Ассоль? Какая она? (описание внешности, иллюстрации) Её характер, душа, разговор с природой.

    “Ассоль остаётся одна”.

    Краткий художественный пересказ.

    Вопрос: Каковы жизненные принципы Грэя?

  • Встреча Ассоль и Грэя (зачитать, учитель)
  • Толпа и Ассоль.
  • Заключение (учитель).
  • Рис. Н. Ежовой (6 кл.)

    “Он сидел, тихо водил смычком, заставляя струны говорить волшебным, неземным голосом, и думал о счастье…”.

    “Истина в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками”.

    Работа в группах

    Вопрос: Каким образом Артур Грэй осуществил свою мечту стать капитаном?

    Придумать название к этой иллюстрации.

    Вопрос: Как воспримет капитан Артур Грэй историю с алыми парусами, рассказанную

    в таверне как старую сплетню?

    Подобрать название к этой иллюстрации.

    Вопрос: Случайно ли название шхуны “Секрет”? В чём секрет капитана А.Грэя? Ассоль? Лонгрена? Придумать название к этой иллюстрации.

    Вопросы для викторины

  • В чём “секрет” Артура Грэя?
  • Перечисли героев романа “Алые паруса”.
  • Что предсказал путешественник Эгль Ассоль?
  • Какова главная мысль произведения?
  • Есть ли у вас мечта? Как вы осуществляете свою мечту, приближаетесь к ней?
  • Работа с лексикой произведения

    Феерия – 1) театральное или цирковое представление сказочного содержания, отличающиеся пышной постановкой и сценическими эффектами;

    2) (перен.) волшебное, сказочное зрелище.

    Фееричный – сказочно красивый как в феерии.

    Завязка – начало, исходный пункт каких-нибудь действий, событий, начало драматического или иного литературного произведения со сложной фабулой.

    Сюжет – в литературном или сценическом произведении последовательность и связь описания событий.

    Развязка – конец, завершение какого-нибудь сложного события, ситуации; заключительная часть драматического произведения или иного литературного произведения.

    Контраст – резкая противоположность.

    Композиция – строение, соотношение, взаимное расположение частей.

    1) совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная.

    2) отдельная область Вселенной. Звёздные миры.

    3) Земной шар, Земля, а также люди, население Земли.

    4) Объединённое по каким-нибудь признакам человеческое общество. Античный мир. Научный мир.

    5) Светская жизнь, в противопоставлении монастырской жизни.

    6) Отдельная область жизни – мир растений, мир животных, мир звуков.

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...
    Adblock detector