Как называли у древних пруссов жеребьевщиков предсказавших

В этой статье маг Ольга Васильева отвечает на вопрос «Как называли у древних пруссов жеребьевщиков предсказавших?».

По соседству с поселком Привольное (бывший Гунтенен) ученые наткнулись на следы богатого поселения древних пруссов — балтийского народа, обитавшего в Северо-Западной Балтии и остававшегося независимым до XIII века, когда эту территорию завоевал Тевтонский орден.

Археологи обнаружили обломки керамики, куски янтаря, бронзовые и серебряные украшения, предметы быта, детали костюма, свинцовую пломбу дрогичинского типа (использовавшуюся для опечатывания товаров, перевозившихся на значительные расстояния), серебряные монеты и многое другое. По всей видимости, эти вещи принадлежали представителю прусской знати, разбогатевшему на торговле янтарем.

Наиболее интересной и говорящей находкой стала древнерусская вислая актовая свинцовая печать, оттиснутая от имени внука Владимира Мономаха — князя Всеволода Мстиславича (1095-1138), в крещении Гавриила. Он был старшим сыном великого князя киевского Мстислава от брака с Христиной — дочерью шведского короля Инге I Старшего.

Свинцовые княжеские печати служили подтверждением подлинности написанного на пергаменте документа, к которому они были привешены — возможно, жалованной грамоты на землю или грамоты, обеспечивающей свободный беспошлинный проезд по землям, находящимся под юрисдикцией правителя.

Печать стала первой подобной находкой за все время исследований в ареале расселения древних пруссов на юго-восточном побережье Балтийского моря. Она указывает на устойчивые взаимовыгодные отношения между Пруссией и Новгородом: возможно, кто-то из пруссов не только перебирался на Русь, но и возвращался назад в Пруссию, продолжая при этом вести дела в Новгородских землях.

Много столетий назад в местечке Рикойто, или Ромова, рос огромный дуб. Название поселения произошло предположительно после того, как пруссы вернулись из похода на Рим (Rom) и в память об этом событии основали город, назвав его Римом (Rom или Romahoon). В Ромове рос огромный дуб. Этот дуб — святилище был шириной в шесть локтей, крона была столь густой, что не пропускала ни дождя, ни снега. Листья не опадали даже зимой. В стволе было 3 ниши, в которых находились изображения 3-х главных богов. Вероятно, было три ветви, которые срастались выше в одну. Предполагается, например, что название Ромове происходит от слова “ruomot”, что в переводе со старо-прусского обозначает “срастаться”.


По легенде святилище в Ромове было основано легендарными правителями пруссов Видевутом и Брутеном . Когда это произошло точно не известно. Но одно можно сказать точно, в VIII веке оно уже существовало и играло большую роль в жизни местных балто-славянских племён, как следует, например, из “Прусской хроники”. Более поздние свидетельства говорят о том, что население восточной Прибалтики — прежде всего, балто-славянское население — воспринимало Ромову как главное свое святилище ( И на самом деле, связь Ромовы , к примеру, с белорусскими землями подтверждается многочисленными литвинскими-белорусскими топонимами — названия типа “Ромава”, “Раманава” и т.п. в Беларуси обычно были сакрализируемыми центрами близлежащей территориальной округи) и историческими свидетельствами; к тому же, если прусск. Ramawa значило «Ромова», то ramawan — священный лес вообще, — ред.), что ставит ее, как минимум, на уровень великих святилищ Европы — таких, как Аркона, Уппсала, или Ретра. Однако, Ромову отличает от других великих святилищ местонахождение: Ромува — святилище в центре Европы и, стало быть, не просто главное святилище одного или нескольких народов, но — “главное” капище Европы…

Читайте также:  Как предсказать мое будущее наука о нас

Исторически достоверные сведения о начале Ромовы весьма скудны. Мы знаем, что, также, как в Арконе, с этим святилищем была связана мощная жреческо-воинская организация. Как пишет В.И.Кулаков, руководитель Балтийской археологической экспедиции: “вся мощь, проявленная прусской дружиной в битве с аварами, стала, видимо, приписываться покровительству богов, жертвы им заменили дань, которую дружина получала от окружающих побежденных племен”.

Во главе этой сакральной организации стоял верховный жрец, Криве-Кривайтис, фактически бывший главой государства, т.е. языческая древняя Пруссия являлась теократическим гоударством, до прихода в Пруссию Тевтонского Ордена. Любопытно, что титул (или, скорее, сакральное имя) верховных жрецов Ромовы — Криве — совпадает с самоназванием ближайших славянских соседей балтов — кривичей (т.е. “потомков Криве”). Более того, это слово — krive — до сих пор означает “русьский” в балтских языках. (В частности по латышски Россия будет Кривия)

Итак, по описаниям хронистов, в первой нише священного Дуба Ромовы находилось изображение бога смерти Пиколса (Патолс) — он глядел исподлобья, бледный лик бога обрамляла длинная седая борода, голову его короновал скрученный белый плат. В жертву ему приносили головы скота или в исключительных случаях людей, а во время больших праздников в сосудах плавили сало. По поверьям Пиколс приходил по ночам в дома богатых, если те, после смерти одного из членов семьи, скупились на жертвенные приношения. Если он являлся в третий раз, приходилось жертвовать человеческую кровь. Тогда вайделот (волхв) рассекал себе руку. Если после обряда из дуба доносилось ворчание, оно воспринималось как знак того, что бог удовлетворён жертвой.


Изображение Перкунса, бога грома, находилось во второй нише. Его вид вызывал священный ужас – чёрная кучерявая борода, красное, как огонь, лицо, вместо волос на голове — языки пламени. Грозный взгляд его был направлен в сторону бога Потримпса. Перед изображением Перкунса необходимо было постоянно поддерживать сухими дубовыми ветками огонь, в котором сжигали жертвенные приношения. Если огонь гас, вайделот, поддерживавший его, должен был умереть на костре.

Читайте также:  Кто лучший предсказатель в мире

В третьей нише дуба стояло изображение бога Потримпса. На вид это был молодой безбородый мужчина, который радостно улыбался. На голове его был венок из колосьев. Перед изображением Потримпс стоял большой горшок со змеёй, которую вайделоты поили молоком. Горшок был накрыт снопом пшеницы. В жертву богу приносили воск и ладан.

В трёх шагах от дуба, между шестами, высотой в семь локтей, были растянуты красивые полотнища. Никто, кроме жрецов, не имел права подходить к дубу. Если кто-то приходил с жертвенными дарами, Криве-Кривайтис (верховный жрец) провожал его до полотнищ. Занавесь чуть-чуть приподнималась, так, чтобы можно было только заглянуть за неё. Жилища Криве-Кривайтиса и вайделотов располагались рядом с дубом, вокруг него.


Ромова — это последнее европейское великое святилище. Уппсала пала в начале XI века, Аркона и Ретра — в середине XII века, Ромова же держалась до конца XIII века, причем жречество Ромовы функционировало — пусть и на новом месте, в Вильно, в течение еще двух столетий после захвата Пруссии крестоносцами. По некоторым преданиям, именно на капище Ромовы был перенесен священный огонь из Арконского храма после разграбления Рюгена королем Вольдемаром и крестоносцами.

Ромова была долгое время столицей древней Пруссии. В 1015 году Болеслав Храбрый, король Польши, вступил с войском на территорию Пруссии и разорил Ромову. Он предал огню изображения богов и святынь, но после отступления поляков пруссы всё восстановили заново.

Дуб оставался ещё долгое время на этом месте. Даже после того как язычники пруссы были обращены крестоносцами в христианство, они тайком молились у дуба. Люди верили – если человеку или животному надеть на шею кусочек коры или лист дуба, то никакая напасть ему не страшна. Чтобы положить конец столь нехристианским обычаям, епископ Эрмланда приказал магистру Винриху Книпроде срубить священный дуб. На его месте Петрус фон Зор построил монастырь Св. Троицы.

Читайте также:  Как предсказать будущее с помощью нумерологии

Несмотря на то, что дуб был уничтожен, место, на котором он некогда рос, в течение долгого времени считалось проклятым, вероятно потому, что здесь была пролита кровь многих человеческих жертв. Иногда люди слышали шелест листьев и свист рассекающих воздух ветвей, словно дуб всё ещё был здесь. На этом месте часто разражались сильные грозы. Помимо прочего здесь видели разных страшных существ, показывавшихся то в облике леших, то драконов, змей или огненных шаров. По легендам в монастыре временами неистовствовал, пугая монахов, сам Сатана. Из Германии был приглашён экзорцист. Он изготовил крест из чистого золота, в палец длиной, и треугольное кольцо, на котором написал таинственные слова. Обе эти вещи он закопал под угловым камнем церкви. С тех пор «сатана» покинул местность и оставил монастырь в покое.

Позднее монастырь был разрушен. В 1708 году владельцем этих земель был барон фон Килитц, по приказу которого были удалены остатки стены. Под руинами-то и были найдены крест и кольцо. Дворянин подарил оба предмета городу Кёнигсберг. Письмена же, начертанные на кольце, никто так и не смог расшифровать. На этом история сего места заканчивается.

Обряд Ромувы.

Литовская фолк-группа Кульгринда. Ромува.

Глава Ромувы Йонас Тринкунас ведёт Обряд.

Ответ: Буртоны

  • про бонусные системы в магазинах
  • ежемесячные обзоры интересных предложений
  • интересные новости компаний
  • информация о работе в сетевых компаниях

Рекомендуем добавить в закладки и экономить на покупках вместе с РубльГидом!

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector